Проект Сергея Кожемякина «5-е время года»


«Связь человека с местом его обитания - загадочна, но очевидна. Или так: несомненна, но таинственна.
Ведает ею известный древним genius loci, гений места, связывающий интеллектуальные, духовные, эмоциональные явления с
их материальной средой.… На линиях органического пересечения художника с местом его жизни и творчества
возникает новая, неведомая прежде, реальность». Петр Вайль

Пейзаж является самым распространенным и доступным жанром фотографии.
Сергей Кожемякин, известный своими концептуальными работами, представляет свое видение жанра и определяет его как «ментальный пейзаж». Не фотографирование очевидной красоты природы в самые выгодные моменты освещения, но скорее фиксация внутренних состояний, вызванных изменениями окружающей среды.

Сергей Кожемякин выбрал свой объект исследования, вернее пространство, и за год создал свой ментальный пейзаж, которого не существует, вернее он существует, но в силу своей неочевидности существует исключительно для того, кто способен его увидеть.

В основу проекта положен календарный принцип. Работа над проектом велась в течение 2009 -2010 гг. Место, в котором велась съемка, находится в десяти минутах ходьбы от административного центра белоруской столицы. Автора вдохновила уединенная пустота этого места, в котором, как будто бы, ничего не происходит. Однако происходит как раз самое важное, то, что лежит в природе нашего восприятия мира: свет создает форму и делает ее видимой для нас. Именно таким образом мы получаем визуальное доказательство существования предметов и одновременно – свидетельство их иллюзорности и постоянной изменчивости, их видимой дематериализации лучами света. Эта ситуация сознательно вычленяется фотографом из реальности и становится предметом его анализа.

Задача автора проста – присутствие, созерцание, фиксация, осмысление, презентация.

Творческий метод – фотографический минимализм, базирующийся на принципах genius of photography. Бесхитростная прямая фотография (или наоборот). Несколько компьютерных изображений для создания контрапунктного визуального «звучания». Как все это соединяется? В целостности экспозиции, основанной на принципе симфонизма, когда часть подчиняется общему настрою произведения, цель которого – создание визуального образа авторского genius loci и его ментального пейзажа.

Сергей Кожемякин
Родился в 1956 г.
1979 Окончил Белорусский Политехнический институт (с1998г. - Белорусский государственный технический университет) по специальности технология машиностроения, Минск
1985 -1986 Обучался в студии творческой фотографии В. Лобко
2002 Член Белорусского союза дизайнеров
С 2004 преподавал спецкурс по истории и теории фотографии в БГАИ, БГУ
2005 Автор-составитель справочника "Фотоискусство и фотобизнес в Беларуси"
2007 Член экспертной комиссии ТС "Фотоискусство"
Персональные выставки:
2003 ...и город позировал мне. Манеж. Минск
2002 Фантомные ощущения. Музей современного изобразительного искусства, Минск
1998 Past - Future. The Point of Transition. (совместно с И.Савченко и Г.Москалевой). Hasselblad Center, Гетеборг, Швеция
Сайт: www.kozhemyakin.dironweb.com
e-mail: skozhemyakin(@)yahoo.com photo911(@)tut.by
mob: +375 029 6754636 (vel)

153