Фаянсовая статуэтка птички

Вторая половина XVIII в. превратила Полоцк в огромную строительную площадку, изменившую до неузнаваемости его облик. В городе одновременно возводятся монастырские комплексы как католических, так и православного монастырей. В то время набирало силу и частное строительство. Здания приобретают барочные формы с элементами классицизма.

Барокко, как и идеология сарматизма (культ знати в РП), в XVIII в. предусматривало необходимость приобретения уважающими себя мещанами и шляхтой предметов роскоши и следование европейской моде. В богатых жилых домах для парадных помещений нередко устраивали камины, верхние полки которых украшались статуэтками.

Именно для этой цели служила небольшая фаянсовая птичка, найденная в развале постройки XVIII в. на одной из главных полоцких улиц. Сама статуэтка изображает голубя, расписанного по белой фонофой эмали прозрачными красками. Мелкие сколы говорят о её длительном использовании, поскольку хороший фарфор и фаянс в XVIII в. мог себе позволить даже не каждый зажиточный мещанин.

Найденные в Полоцке фарфоровые и фаянсовые изделия XVIII в. - большая редкость.