Клуб выходного дня «Дошколёнок». Музейно-педагогическое занятие «Кто и как лечит музейные предметы»

Как вы думаете, о ком мы говорим так справедливо и с такой теплотой?

Терпеливые, усидчивые, склонные к ручному труду и любознательные?

Конечно, о девчонках и мальчишках из клуба выходного дня «Дошколёнок»!

Прошло уже пять лет, как мы вместе! В течение этих лет ребята учились слушать и наслаждаться звуками органа, участвовали в «археологических раскопках», имели возможность заглянуть в купеческий дом, в котором они пили ароматный чай с гостеприимными хозяевами.

Для музейных сотрудников важен интерес юных музейщиков к искусству и истории, дорого их желание к постоянному развитию и совершенству.

На состоявшейся встрече в сентябре этого года, ребята узнали, что в музее работают люди разных профессий. Но музейные сотрудники познакомили с интересной, незнакомой для детей профессией реставратора.

Реставратор — это мастер, действия которого направлены на восстановление предметов, имеющих историческую или культурную ценность. А обязанности всех реставраторов универсальны: он должен исследовать предмет, сопоставить его с исторической характеристикой, установить первоначальный вид, оценить степень повреждения объекта, причины изменений его внешнего вида. И только после этого реставратор проводит работы по восстановлению, поновлению или консервации предмета.

Вместе с музейным сотрудником ребята отвечали на вопросы: «Как «музейный доктор» лечит предметы?», «Какими инструментами пользуется реставратор в процессе восстановления красочного слоя иконы или картины?», «Что означают слова «консервация», «новодел», «расчистка», «реконструкция»?

Опытные мастера-реставраторы в видео-сюжете познакомили любопытных детишек с тайнами реставрации монет, картин и икон.

А сами ребята отбирали в экспозиции музея экспонаты, которые необходимо показать «музейному доктору».

856